Сайт недоступен!

Приносим извинения, сайт находится на реконструкции.

05.05.2011

О, МОЯ ДОРОГАЯ...

Разумеется, если составлять такой рейтинг, то возглавили бы его арабские шейхи – самые любимые покупатели всех топовых брендов от яхт и самолетов до нижнего белья. Далее можно было бы процитировать весь список Форбс, перечислить по рангу звезд шоу-бизнеса и спорта… Однако не всегда ценность и цена приобретаемой мебели зависят от уровня доходов. Итак, кто же готов сегодня серьезно потратиться на мебель?

Ценители антиквариата
Коллекционеры – не обязательно очень богатые люди. Это вообще особая категория покупателей. Ведь когда приобретение «вещей с историей» становится смыслом жизни, ты готов всю жизнь копить на них и отдать последнее. А дешевой антикварной мебели не бывает априори. И точные копии – цитаты – исторических образцов мебели, выполненные уже в наше время тоже, как правило, отличаются высокой стоимостью. Ценность антикварной вещи определяется не только и не столько тем, из какого материала она изготовлена, каков ее дизайн. Куда более важным является ее историческая составляющая – кому принадлежала вещь, когда и при каких обстоятельствах была произведена. Именно поэтому цена таких вещей со временем существенно возрастает.

Любители классики
Говорят, классика – вне моды. Она еще и вне конкуренции: классическая мебель – безусловно, относится к категории самых дорогих предметов обстановки. И, тем не менее, почти шестьдесят процентов всех покупателей в мебельных салонах предпочитают мебель именно этого стиля. Конечно, наши современные дома – это не роскошные старинные замки. Но у классической мебели (как у эксклюзивной, так и у популярной) есть одна особенная черта – она необыкновенно располагает и притягивает к себе, дает ощущение не только роскоши, но и домашнего тепла и уюта. Именно это качество во многом и привлекает любителей классики.

Знатоки породы
Трудно сказать однозначно, что больше движет этими людьми – престиж, стремление выделиться, получить самое ценное или забота о здоровье и желание инвестировать деньги в вещи, которые прослужат не одному поколению, станут семейной ценностью? Так или иначе, «знатоки породы» прекрасно разбираются в тонкостях используемых материалов и качества изготовления. Они могут знать, например, что самым дорогим деревом, используемым в производстве мебели, является змеиное дерево – стоимость которого измеряется не в кубометрах пиломатериала (как у всей другой древесины), а чуть ли не в граммах. Речь идет о сумме порядка $ 5 000 за килограмм. Дерево это очень плотное и используется для инкрустаций эксклюзивных моделей. Кстати, для сравнения, пиломатериал другого, также ценного, дерева – палисандра – стоит более сотни тысяч рублей за кубометр, венге – около двухсот тысяч, а дуба – в районе тридцати тысяч. Учитывая современные технологии обработки древесины (в частности – технологии окрашивания) бывает несложно заменить одно другим так, что даже специалист не разберется где – что. Но истинные знатоки умеют отличить бриллиант от подделки, каким бы ярким ни был ее блеск.

Поклонники тренда
Цена не имеет значения, если вещь в тренде. Люди, согласные с этим утверждением отлично разбираются в брендах, посещают международные выставки, отслеживают тенденции. И хотя ни в нашей, ни в какой-либо другой стране мира не существует государственного стандарта под названием «элитная мебель», для поклонников моды отличительным знаком является принадлежность предмета к известному бренду. Пометка: дизайн Питер Мали, Филипп Старк или Карим Рашид на мебели для них сродни культовым ярлыкам Версаче и Гучи на одежде. Ради этого они готовы даже заплатить большую цену – именные вещи стоять как минимум на 20% дороже.

Люди настроения
Для них самым важным критерием является нестандартность дизайнерского решения. Так что к поклонникам классической мебели таких людей вряд ли можно отнести (хотя иногда «под настроение» они могут приобрести абсолютно классический консольный столик в интерьер, выполненный в восточном стиле). Вряд ли таких людей могут взволновать разговоры о суперкачестве, функциональности, брендовости или культурной ценности мебели. Для человека настроения главное – первое впечатление. В интерьерах их домов нередко можно встретить новаторские вещи или мебель в стиле поп-арт. Такие предметы, несмотря на их нестандартность и порой кажущуюся внешнюю бесформенность могут стоить очень дорого.


Возврат к списку