Цена

руб.

Статьи

10.10.2012

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Что украшает мебель
В процессе производства мебели есть один интереснейший этап, благодаря которому кусок дерева, металла, кожи и даже пластика как будто «оживает». Именно на этой стадии предмет обстановки приобретает свое неповторимое «лицо». Речь идет о декорировании. В последнее время у нас наблюдается рост интереса к этой теме – таким образом мебельщики отвечают на насущную потребность покупателей приобретать не просто утилитарные вещи, а мебель с ярко выраженной индивидуальностью. Представим подробно наиболее популярные на сегодняшний день техники декорирования.
500x500-1.jpgНекоторые из представленных техник можно выполнить самостоятельно в домашних условиях – сегодня об этом много пишут и говорят, пошагово представляя алгоритм действий. Оговоримся сразу, в данной статье мы не будем учить вас искусству золочения или декупажа. Мы представим популярные техники в «промышленных» масштабах. Ведь, как правило, декорирование существенно влияет на конечную стоимость мебели. Учитывая, что нередко такие работы выполняются вручную, цена может быть немалой. Вот мы и решили разобраться в истории вопроса, чтобы понять, что и откуда берется.
Итак, используемые сегодня техники декорирования мебели можно условно разделить на классические и новейшие. К первой категории относятся лакирование, художественная роспись, резьба, выжигание (пирография), инкрустация (интарсия, маркетри), накладной декор, патинирование и золочение, а также в эту группу входят более поздние «печатные» техники – в том числе тиснение, различные виды трафаретной и тампонной печати и декупаж. Новейшие способы декорирования – металлизация, термодиффузионная печать и цифровая печать. Расскажем подробнее о некоторых из них.

Кабинет, SOVRANA, Италия

500x500-2.jpgЛакирование – одна из старейших техник украшения мебели. Абсолютно справедливо то, что первая ассоциация, которая возникает при словосочетании «лакированная мебель», это Китай. За 2500 лет – именно столько времени назад китайцы уже умели лакировать мебели – этот процесс здесь превратили в настоящее искусство. Хотя само слово лак не китайского происхождения. Термин lacca впервые появился в португальском языке, а в китайском вещество растительного происхождения обозначается иероглифом, от названия смолы лакового дерева, более известного как сумах лаконосный. Надо сказать, что само по себе это дерево ядовито и опасно для человека – у сборщиков сока сумаха даже существует профессиональное заболевание – лаковая болезнь. К тому же с одного дерева удается собрать не больше 50 граммов лака. Но это не останавливает производителей мебели, стремящихся создавать настоящие шедевры.
Традиционно китайская лакированная мебель выпускается в черном или алом цвете, который получается за счет красящего пигмента. Классический способ нанесения лака чрезвычайно сложен. Долгие годы с момента зарождения техники использование лака регламентировалось специальным уставом. Сегодня применение исконной техники – большая редкость. В основном в современном производстве используются продукты химической промышленности.

Настенные часы «Иван да Марья»,
мастер-студия «Купава».
Авторская работа. Материал – сосна, механическое
состаривание, морилка, патина, лак. Цепь окислена,
встроен механизм со стрелками
.

500x500-3.jpgИнкрустация – техника, которая в разных странах получила различные интерпретации и наименования. В Италии – интарсия (intarsio) появилась в XV веке. Мастера-краснодеревщики искусно выполняли деревянную мозаику, подгоняя отдельные пластинки под узор, вырезанный на массиве. Во Франции расцвет эпохи барокко ознаменовался появлением мебели, украшенной мозаикой из латуни на фоне панциря черепахи, рога или на фоне дерева. Техника получила названимаркетри Буля – в честь известного мастера Андре Шарля Буля, придворного мастера Людовика XIV. Отличаясь незначительными техническими тонкостями, маркетри и интарсия являются видами инкрустации и сегодня используются для изготовления эксклюзивной мебели. Несмотря на то, что в наше время их можно выполнять даже на древесных плитах, пластиках и других современных композиционных материалах, эта техника декорирования остается одной из наиболее сложных и дорогостоящих, и придает конечному изделию особую художественную ценность.


Комод, Mondial,
MARZORATI, Италия



500x500-4.jpgРезьба – один из способов декорирования мебели, который получил широкое распространение в России (что мы наглядно можем наблюдать в музейных экспозициях). Сегодня резные элементы выпускаются как вручную, так и с использованием станков – в этом случае, стоимость конечного изделия ниже. Развитие технологий сделало возможным применение этой техники декорирования при изготовлении мебели не только из массива, но и из МДФ. Правда в этом случае используется скорее имитация резьбы, получаемая с помощью горячего тиснения.


Гостиная, Principessa, EMER, Италия


Художественная роспись – техника декорирования европейского происхождения. В XV веке ее начали применять флорентийские мебельщики. А в XVIII – она была усовершенствована посредством использования венецианских традиций пейзажной и аллегорической живописи.
Золочение и серебрение – способы декорирования, дошедшие до нашего времени из эпохи флорентийского Возрождения. Профессионалами используются листы сусального золота и серебра – они могут быть различной толщины и выпускаются в специальных книжках по 60-100 листов. Кстати, термин «сусальное золото» происходит от слова «сусаль» – лицо, то есть лицевая поверхность. Для получения качественного продукта, поверхность необходимо очень тщательно подготовить. Технологически это достаточно сложный процесс, хотя при большом терпении и умении его можно выполнить самостоятельно, но у специалистов это получается, безусловно, лучше.
500x500-5.jpgПатинирование и искусственное старение – одни из наиболее популярных сегодня техник. Искусные имитации под старину, создаваемые для любителей респектабельной классики – альтернатива дорогостоящему антиквариату. Сеть трещинок на лаковой поверхности комода; патина по краю плавного изгиба подлокотника кресла; словно изъеденный жучками буфет – все это примеры умелого декорирования современной классической мебели.

Стул, Principessa, EMER, Италия



500x500-6.jpg

















Кабинет, Manuel, Италия

500x500-7.jpg









Комод, ebanart, Италия, салон «МХМ»




500x500-8.jpg


Столик с применением техники «маркетри», EBANART, Sintesi, Италия, салон «МХМ»





500x500-9.jpg











Люстра-колесо «Иван да Марья», мастер-студия
«Купава». Авторская, ручная работа. Изготовлена из массива
сосны, механически состарена, покрыта специальными
составами немецкого производства, добавлена ковка
ручной работы, покрытая патиной.






500x500-10.jpg
Бар «Соболь», мастер-студия «Купава».
Изготовлен из массива сосны, искусственно состаренной,
покрытой специальной морилкой и патиной. Использованы
ручная резьба и художественная роспись.

500x500-11.jpg



















Буфет «Клеть», мастер-студия «Купава». Массив сосны,
искусственное старение, покрытие морилкой и патиной.
Ручная резьба и художественная роспись. Несмотря
на эффектно «состаренную» внешность имеется вся необходимая
современная фурнитура (ролики, направляющие с
автодоводчиками).






500x500-12.jpg


Мебель для гостиной, ebanart, Misura, Италия, салон «МХМ»



500x500-13.jpg




















Комод, Principess a, Италия

500x500-14.jpg










Витрина, Principess a, Италия


500x500-15.jpg















Мебель для гостиной, ebanart, Solitari, Италия, салон «МХМ»


Возврат к списку